Вход в систему

Научная деятельность кафедры

Научная деятельность кафедры 

Кафедра электропривода и систем автоматизации - одно из ведущих научно-учебных подразделений института. Ее материальную базу составляют 9 учебных лабораторий, в которых проводятся работы по 14 учебным дисциплинам. Оборудование лабораторий активно используется в научных исследованиях.

Сотрудниками кафедры постоянно ведутся научные исследования, главными направлениями которых можно считать разработку и внедрение микропроцессорных систем управления технологическими объектами, Научная работа, проводимая на кафедре, является частью учебного процесса студентов старших курсов.

В начале 80-х на кафедре были проведены теоретические исследования нелинейных электромеханических систем. Основой исследований являлось совместное применение математических и вычислительных методов для решения задач изучения функциональных возможностей и качества движений объекта управления, оценки эффективности и алгоритмов управления приводами. Были разработаны принципы схемного моделирования электромеханических систем, когда физическое описание систем легко преобразуется в программу вычислений. Таким образом, инженер освобождается от необходимости моделирования процесса и программы вычислений и сосредотачивает свое внимание на действиях с функциональными частями исследуемой системы. Результаты этой работы были использованы в исследовательской и учебной работе кафедры.

По результатам НИР опубликован ряд работ, получено более 30 авторских свидетельств на изобретения. Ведущие изобретатели кафедры – к.т.н., доценты Егоров В.Е., Соловьев А.В.

10 выпускников кафедры защитили кандидатские диссертации.

На кафедре ведутся следующие научные исследования:

  • научные исследования в области создания энергоэффективных и экологичных движителей на базе роторно-лопастной машины с внешним подводом тепла;
  • разработка имитационной динамической модели процесса электрофрикционного взаимодействия в электроэнергетических системах;
  • исследование физических основ прямого термомагнитного преобразования тепловой энергии в электрическую;
  • исследование топологии взаимосвязанных магнитных и тепловых полей в ферромагнетике в зоне фазового перехода второго рода;
  • исследование нового термодинамического цикла с переменной массой многокомпонентного рабочего тела и внешним подводом теплоты;
  • разработка математической модели протекания термодинамического цикла с внешним подводом тепла, позволяющей создать экологически чистый двигатель роторно-лопастного типа;
  • разработка математической модели протекания термодинамического цикла с внешним подводом тепла, позволяющей создать экологически чистый двигатель роторно-лопастного типа;
  • исследование физических закономерностей электрофрикционного взаимодействия.

 
0.27911806106567